К концу 12 века легенды о короле Артуре представляли собой череду бесконечных сражений, рыцарских поединков и романтических странствий. Биография героя обросла легендами во многом из-за того, что древняя традиция кельтов запрещала записывать тексты. Но в первых же дошедших до нас памятниках литературы всё-
таки сохранилось главное: король Артур и рыцари его Круглого стола собирались вокруг Чаши, которая была для них Чашей духовного Единства, Чашей Евхаристии.
[COLOR=brown]...Давайте всмотримся в былое.
Повествовать – мое призванье.
Я рад начать повествованье
О безупречном короле,
Столь дорогом родной земле.
Среди различных испытаний
Не позабыт в родной Бретани
Отважный добрый государь,
Любимый нынче, как и встарь...[/COLOR]
Так начинает свою «Повесть о Граале» знаменитый поэт 12 века Кретьен де Труа. Его герой – юноша, приближенный ко двору короля Артура, по имени Персеваль – идеальный рыцарь, воин-христианин, соединяющий в себе мужество и духовность. Позднейшие писатели, включая в свои произведения всё новые и новые персонажи,
и сказочные подробности, превратили историю Грааля в своеобразный сборник рыцарской фантастики. Сюжет потерял всякий духовный смысл. Святая Кровь Христа стала для паладинов магическим средством для достижения бессмертия или неограниченной власти над миром. И все же народная любовь и церковное предание сохранили память о легендарном короле Артуре как о благочестивейшем
христианском монархе, который постигал Тайну Грааля по книгам Священного Писания.
[B]Сосуды с водой и кровью, истекшей из сердца Спасителя[/B]